Универсализация профессий на заводе двигателей «КАМАЗа»
Завод двигателей ПАО «КАМАЗ» представил план по совмещению и универсализации профессий. У специалистов с дополнительными компетенциями увеличится заработная плата.
Программа по внедрению универсальных профессий была презентована на заводе двигателей в ходе выездного совещания с первым заместителем гендиректора «КАМАЗа» – исполнительным директором Юрием Герасимовым. Напомним, в период пандемии руководство «КАМАЗа» приняло решение расширить компетенции сотрудников, чтобы при выходе на больничный, например, наладчика работа не останавливалась, а оператор мог самостоятельно наладить и обслужить свои станки. Кроме того, пандемия усилила дефицит рабочих профессий. На заслуженный отдых вышли высококвалифицированные ремонтники, механики, наладчики. Это одна из причин, тормозящих отгрузку продукции на автомобильный завод «КАМАЗа».
На заводе двигателей Юрию Герасимову представили конкретный пример универсализации профессий – в цехе мелких стальных деталей №113. Так, здесь появятся новые специальности: наладчик автоматических линий – слесарь-ремонтник; наладчик станков с ПУ – слесарь-ремонтник (с дополнительными функциями по обслуживанию закреплённого за ними оборудования); оператор ПУ – наладчик ПУ (с дополнительной функцией по замене инструмента, корректировке программного управления).
Всего на первом этапе планируется переобучить на дополнительные компетенции 51 человека (31% работников цеха). При этом в цех понадобится дополнительно набрать девять операторов АПЛСУ и двух операторов ПУ – на те участки, где за наладчиками-слесарями закреплено большое количество оборудования. «Пока наладчик будет заниматься ремонтом или наладкой станков, кто-то должен работать за этими станками, изготавливать продукцию», – пояснил начальник цеха № 113 Радик Садертдинов.
В целом завод двигателей намерен на первом этапе охватить универсализацией/совмещением профессий 30% персонала (619 человек). В частности, расширится список компетенций у слесарей МСР. Они смогут работать не только на конвейере сборки, но и на конвейерах стыковки, сборки раздаточной коробки, сборки турбокомпрессора. «В дальнейшем будем развивать универсализацию профессий максимально. Мы видим, что охват можно расширить до 55%», – сообщил в ходе совещания директор завода двигателей Сергей Снарский. При этом предприятие планирует выделить на мотивацию рабочих дополнительный фонд зарплаты в размере более 60 млн рублей в год. Наполнить этот фонд предполагается за счёт роста объёмов выпуска продукции и продаж.
Всего по заводам «КАМАЗа» на первом этапе планируется охватить универсализацией 2154 человека – 18% персонала. Из них 11% – на автомобильном заводе, 22% – на прессово-рамном заводе, 17% – на литейном заводе, 11% – на кузнечном заводе, 34% – на ремонтно-инструментальном заводе. Ожидаемый рост зарплаты у специалистов с дополнительными компетенциями составит 5-10 тыс. рублей в месяц. Перевод персонала на совмещённые профессии должен начаться уже в июне.
Следующая новость: Модернизация на автомобильном заводе «КАМАЗа».
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения