От модернизации участка – к повышению эффективности производства
На кузнечном заводе «КАМАЗа» повысили эффективность заготовительного производства: модернизировав участок переработки концевых отходов, в корпусе рубки металла планируют получать экономический эффект до 70 млн рублей в год.
Корпус резки металла (КРМ) – заготовительное производство, где для нужд основного кузнечного производства крупными и мелкими партиями из металлопроката разного диаметра режутся заготовки различной длины. При этом образуются бессистемные концевые отходы, их длина варьируется от 150 до 600 мм. Соответственно большая их часть пригодна для последующей переработки в заготовки. «Переработать можно 70-80% от всех образующихся концевых отходов. Чтобы повысить эффективность производства путём увеличения использования металла, в КРМ ещё в середине 2000-х годов был организован участок переработки концевых отходов в годные заготовки. Он был оснащён универсальными станками – одним ленточно-пильным и четырьмя универсальными фрезерно-отрезными», – пояснил начальник КРМ Иван Семёнов.
При среднем выпуске продукции КРМ порядка 7000 тонн в месяц остаётся 250-300 тонн концевых отходов. Из них доля так называемых деловых концевых отходов, которые можно переработать, составляет 75%. То есть ежемесячно около 150 тонн металлопроката можно пустить повторно в производство. Однако технически выдерживать такие показатели с годами становится труднее, поскольку станки физически изношены, кроме того, в производстве применяются всё более твёрдые стали. «Частые поломки оборудования приводили к низкой производительности, – рассказал Иван Семёнов. – В последние годы переработка концевых отходов составляла лишь 40-41% от возможного объёма. Поэтому в 2019 году назрела необходимость в модернизации участка концевых отходов, было решено закупить новый высокопроизводительный автоматический дисковый отрезной станок – ДОС Р-150ТА».
На кузнечный завод оборудование поступило в марте 2022 года. Среди плюсов нового станка – высокая скорость реза и серийность. «Сейчас мы вышли на темп 100 тонн в месяц, в ноябре должны переработать 120 тонн, а в декабре – 150 тонн, тогда экономия затрат на металлопрокат составит порядка семи млн рублей ежемесячно», – отметил руководитель.
За счёт внедрения нового станка из оборота вывели два станка, а три оставили для выполнения повторной переработки. Это оправдано производственной необходимостью: после обработки автоматическим станком остаются концевые отходы, которые можно доработать вручную на старых станках и достичь ещё большего процента переработки.
Специалисты планируют получать экономический эффект от переработки концевых отходов до 70 млн рублей ежегодно.
Следующая новость: Глава «КАМАЗа» принял участие в Российско-Узбекском бизнес-форуме.
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к